Персональный сайт

Ивановой Анастасии Андреевны,

учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 8 ст. Новорождественской

Конкурс "Лучший классный руководитель"

 


 

Описание опыта работы
Ивановой Анастасии Андреевны,
учителя русского языка и литературы, классного руководителя 10 класса

МБОУ СОШ № 8 ст.Новорождественской

      
Моя педагогическая деятельность началась в стенах МБОУ СОШ №8 станицы Новорождественской в 2006 году в должности учителя русского языка и литературы сразу после окончания Ростовского  государственного университета.
     Классным руководителем являюсь с 2006 года. В 2010 году был первый выпуск учащихся 11 «А» класса. В настоящее время являюсь классным руководителем 10 класса. Основная работа в классном коллективе ориентирована на воспитание духовно и физически здоровой личности, с любовью и пониманием относящейся к своей стране и народу, способной отстаивать и защищать ее интересы.
 Являюсь автором программы лагеря труда и отдыха «Надежда», неоднократно апробированной коллегами. Кроме того, являюсь соавтором программы по формированию здорового образа жизни и законопослушного поведения учащихся, отряда волонтёров «Звезда», руководителем которого являюсь с 2013 года, с того же времени программа реализуется на практике членами волонтерского отряда - на данный момент учащимися 10 класса.
 Важной задачей воспитания является создание благоприятной атмосферы общения, направленной на сплочение классного коллектива и преодоление конфликтных ситуаций, формирование в детях чувства любви к своей малой родине, уважительного отношения к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ, формирование гуманистического мировоззрения, правовой культуры  как необходимой базы для осознания  своих прав и прав других людей, формирование позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья, воспитание интереса учащихся к самим себе и желания самосовершенствоваться.
План воспитательной работы с классом составлен с учётом реализации по формированию здорового образа жизни и законопослушного поведения учащихся, отряда волонтёров «Звезда».
    Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:
I. Духовно-нравственное направление
II.  Спортивно-оздоровительное направление
III. Общеинтеллектуальное направление
IV. Общекультурное  направление
V.  Социальное направление
         В своей воспитательной деятельности  систематически использую методику проведения нетрадиционных внеклассных дел доктора педагогических наук Н.Е. Щурковой, а также педагогическую диагностику доцента кафедры воспитательной работы АГПУ Н.А. Бондаревой и методики проведения КТД в коллективе средней возрастной ступени по программам ВДЦ «Орленок».
В  10 классе - благоприятный психологический климат, несмотря на то, что коллектив находится на стадии формирования, а первые месяцы совместной деятельности - это время адаптации, которую они успешно прошли, создав совместными усилиями классный коллектив.  В  атмосфере полного взаимопонимания и сотрудничества, взаимопомощи и взаимодоверия, товарищества и толерантности происходит развитие личности каждого ребёнка. Между учащимися существуют позитивные межличностные отношения. Высока заинтересованность учащихся во внеклассной работе, что показывают опросы родителей и воспитанников. Во всех внутриклассных, общешкольных и  мероприятиях муниципального уровня отмечается 100 % участие воспитанников класса.   Все 100% учащихся заняты в различных кружках и секциях.
       За 9 лет стажа  в должности классного руководителя  не было зафиксировано на меня ни одной жалобы от родителей и педагогов. В классном коллективе отсутствуют конфликтные ситуации между учащимися.
       Уверена, что для того, чтобы подготовить ребёнка к жизни, нужно не только дать ему образование, но и раскрыть его индивидуальность. Особое внимание  профилактике вредных привычек и правонарушению в подростковой среде.
 Социализация учащихся, приобщение их к проблемам окружающих проходит путем участия в традиционных благотворительных акциях: «В детский сад с подарком»,  «С добротой в каждый дом», «Цветик-семицветик», «Кто, если не мы». В рамках антинаркотической программы «Стоп» в 2014-2015 учебном году и в летний период 2015 года были проведены профилактические мероприятия антинаркотической направленности:           
               -тематические классные часы по формированию здорового образа жизни;
              - Обзоры с мультимедийной презентацией и просмотром социальных роликов: «Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека», «СПИД – болезнь цивилизации»;
       -круглый стол «Табачный туман обмана»;
      -дискуссии  «От пороков до недугов» с участием инспектора ПДН Сокольской К.В.;
             -профилактические беседы с участием специалистов: Госнаркоконтроля Маланьиной Л.С., врачей-наркологов Блохиной В.И., Юрьевой А.Э.;
              -конкурсы рисунков, плакатов, буклетов;         
         -участие в кинолектории - просмотр видеофильмов  по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения;
             -спортивно-массовые  и туристические мероприятия школьного и муниципального уровня.
 Учащиеся 10 класса уже 3 года являются активными участниками работы по профилактике вредных привычек. Являясь членами  волонтерского отряда «Звезда», они проводят агитационные мероприятия по профилактике вредных привычек и формированию правовой культуры подростков в соответствии с планом. Это политминутки «Я и закон», «Права человека», муниципальный конкурс УМП «Возьмемся за руки, друзья!», где они стали безусловными победителями, агитбригада «Человек, продли свой век!», встречи с иереем Свято-Казанского Храма ст.Новорождественской, ежегодная акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
          Детей, состоящих на различных видах профилактического учёта, имеющих правонарушения и часто пропускающих  занятия без уважительных причин в классном коллективе нет. Положительная динамика по этому показателю обусловлена совместной работой со школьным педагогом-психологом, медсестрой школы и инспектором ПДН. По приглашению учителя они проводят тренинги, лекции, тестирования, как с учащимися, так и с родителями класса.
       С целью выявления новых талантов, развития детского творчества я организую участие воспитанников во всех конкурсах, проводимых на школьном, муниципальном и краевом уровне. Учащиеся являются призёрами и победителями:
• «Навечно овеявшим славой свой род» - Зуева Валерия, 2015 год - 3 место в муниципальном этапе литературного конкурса. Приказ УО от 16.02.2015 № 140.
• «Полиция спешит на помощь» - Зуева Валерия, 2012 год -  2 место  в муниципальном  этапе краевого литературно-творческого конкурса. Приказ УО от 12.12.2012г. № 1199;
• «Здравствуй, мама!»» - Ковзик Надежда, 2012 год - лауреат краевого конкурса литературно-творческих работ школьников
•  «Мы и безопасность»  - Сокольская Алина, 2012 года - 2 место в муниципальном  этапе Приказ УО от 17.10.2012г. № 979;
• «Лучший буклет, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» - Сокольская Алина, 2015 год - 1 место в муниципальном этапе
• «Если бы я был волшебником» - Зуева Валерия, 2011 год - победитель Всероссийского дистанционного конкурса  сочинений.
 В 2015 году по итогам рейтинга в рамках месячника военно-патриотической работы учащиеся стали «Лучшим классным коллективом», проявив активность во всех мероприятиях, запланированных на тот период.
 В 2014 году Иванова А.А. стала призером муниципального этапа XI Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (методическая разработка «Человек, продли свой век») Приказ УО от 23.12.2014 г. № 1360.
С 2012 г. по 2015 год Иванова А.А. возглавляла пресс-центр газеты «Школьные весточки». Сплотила звено юных корреспондентов, которые готовили материал для школьной газеты по базовым традиционным мероприятиям патриотического, профилактического и интеллектуального воспитания.
Данный классный коллектив уже третий год подряд лидирует по количеству проведённых поездок, экскурсий, походов, и проведенных  общешкольных дел, акций поселения, проведении поселковых праздников и концертов: День станицы, День матери, Новый год,  День Победы.
В процессе выполнения плана, проводимом месячнике, посвящённом Дню Матери России (ноябрь), декаде Детства (май), празднике, посвящённом Дню семьи (15 мая), Всероссийском Дне семьи, любви и верности (июль) шло развитие и воспитание культуры семейных отношений среди учащихся класса. Формирование уважительного отношения к членам своей семьи, к людям старшим по возрасту шло в течение подготовки и проведения праздников «День пожилого человека», «День толерантности».
  В рамках патриотического воспитания в 2015 году учащиеся стали активными организаторами таких мероприятий, как  «Торжественная линейка, посвященная открытию месячника ВПР», Урок мужества «Стоявшим насмерть во имя жизни»,  «Торжественная линейка, посвященная годовщине воссоединения Крыма с Российской Федерацией», на которых смогли проявить себя, как ответственные, доброжелательные, чуткие, а также артистичные личности.
В 2014-2015 учебном году учащаяся класса Зуева Валерия, проявив свою активность, коммуникабельность, безграничное желание разнообразить школьную жизнь, выдвинула свою кандидатуру на пост литера школьного ученического самоуправления и, набрав наибольшее количество голосов,  победила на выборах. В течение предыдущего учебного года она позиционировала себя, как человек, способный организовать любое порученное дело, при этом она всегда заручалась поддержкой классного коллектива, который помогал ей во всех начинаниях.
Воспитательная работа не заканчивается с окончанием учебного года. Разработана программа лагеря труда и отдыха «Надежда» для оздоровления и развития у учащихся стремления к формированию трудолюбивой личности в летний период.
Лагерь труда и отдыха «Надежда» организован для приобретения школьниками трудовых навыков, вовлечения их в общественно-полезную деятельность, укрепления их физического здоровья и обеспечения занятости несовершеннолетних в летний период. Работа детей по данной программе способствует сплоченности,  развитие коммуникативных способностей воспитанников, повышению их социального статуса, становлению личности, определению своей дальнейшей профессии.
 Программа обуславливает эмоциональное, трудовое и духовное развитие детей. Способствует интеллектуальному прогрессу личности, а также формирует у учащихся творческую активность.
 Актуальность данной программы  обусловлена повышенным спросом родителей  и  подростков на организованный  труд  и  отдых. Как известно, трудовая деятельность предполагает преобразование окружающей действительности и является важным фактором социализации подрастающей личности, т.к. способствует формированию общетрудовых умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду, потребности в труде.
 Программа помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.   Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.  Создаются большие возможности для организации неформального общения.
 Посещение образовательных форумов позволяет учащимся выбрать круг профессий наиболее им интересных, поэтому посещение таких мероприятий как на территории Тихорецкого района, так и за его пределами является неотъемлемой частью социализации подрастающего поколения, поэтому в 2014 году учащиеся  вместе со мной посетили форум «Создай себя сам» в г.Краснодаре.  В рамках его  деловой программы прошли презентации новых специальностей, обсуждалась практика внедрения инновационных образовательных программ и вопросы трудоустройства молодых специалистов, что позволило учащимся серьезно задуматься о выборе учебного заведения уже сейчас.
 Таким образом, непрерывное  вовлечение учащихся во внутриклассные, общешкольные мероприятия в течение учебного года и в летний период даёт возможность реализовать план воспитательной работы, способствует формированию духовности и культуры учащихся в контексте традиций и современности.
Современный педагог – это не только профессионал, но и гражданин, который воспитывает в детях любовь к родному краю, Родине, доброту, отзывчивость, честность и другие нравственные качества. Педагог – это тот, кто всегда учится творчеству и творит себя как личность.
Моё педагогическое кредо: «Педагог сам должен быть тем, кем он хочет сделать своих воспитанников!»


Классный руководитель 10 класса
МБОУ СОШ №8 ст.Новорождественской      А.А.Иванова

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»